Помогать или не спешить?!

Как часто у вас возникает желание помочь окружающим - родным, близким, коллегам, соседям? В своем стремлении помочь мы не задумываемся о том, правильно ли мы поступаем. Нужно ли это делать? Имеем ли мы право вмешиваться? К чему приведет наше вмешательство? И, что не менее важно, почему нам так хочется осчастливить всех вокруг своей помощью?!
Кидаясь со своей помощью окружающим, чаще всего, мы руководствуемся стремлениями своего ЭГО - показать свою ценность, свою значимость. И не факт, что показываем мы это только тем, кому помогаем. Больше всего мы показываем это себе. Ощущение собственной ценности - вот, что нами движет: 

"Как же он/она справится без меня?!" 
"Только я могу ему/ей помочь!!" 
"Он/она не знает как, я помогу!"

Самый банальный пример - родительская забота-опека-контроль-подчинение. В эту ловушку попадают как матери, как и отцы, ведь не важно, к какому полу мы принадлежим, важно ощущать себя нужным.
Мы “достаем” наших детей советами, утверждая, что мы-то лучше знаем, мы-то жизнь прожили, мы-то умнее, ты ж еще ребенок, ты еще молод, ты еще не понимаешь…
Мы “убиваем”в них самостоятельность. 
Мы “губим” их чувство ответственности за себя. 
Мы “упиваемся” своей властью над ними - сю-сю-сю, как же ты без меня справишься?!

Но на самом деле нам просто хочется быть нужными, нам хочется быть оцененными “по заслугам”, а это ведь наша внутренняя проблема.

Нам бы не кидаться помочь. Нам бы задуматься - что не так? Почему? Где я попалась(ся) в эту ловушка ума? Когда я придумал(а), что меня никто не ценит и я никому не нужен(а)? И заглянуть в свое детство. Ответ, скорее всего, Вы найдете именно там, когда мы, будучи детьми, принимаем для себя за факт, что мы “нелюбимы”, мы “никому не нужны”. Никому - это родителям. 

Возможно, детская психика воспринимала занятость родителей за отсутствие внимания, любви. И, конечно же, все это переросло в установки подсознательные, которые и двигают нашими реакциями, нашими отношениями и нашим желанием ПОМОЧЬ.

Мы не несем ответственность за счастье других. Мы вправе только указать направление, подсказать ненавязчиво. Прислушаться или нет, принять ли к сведению - выбор за теми, кому мы кидаемся помочь.

Когда мы помогаем - мы чувствуем свою ценность и ощущаем связь с теми, кого любим, кому хотим помочь. Вопрос лишь в том - пойдет ли эта помощь на пользу.
Иногда мы поможем больше, если оставим их в покое и поддержим их стремление справиться самостоятельно. Поможем при этом и себе, и им.

Творите свою реальность с любовью!

Комментариев нет:

Отправить комментарий